ХозСтройИнструмент - интернет-магазин строительного инструмента и опалубки

Как выбрать строительную тачку

Качество строительной тачки зависит от того, из какой стали она произведена. Жесткость этого изделия обуславливается толщиной металла, которая может составлять 0,8 - 1,5 мм. Чтобы сталь была

устойчивой к действиям агрессивных сред и не ржавела, на нее наносят порошковую краску или оцинкуют ее. Благодаря этому в тачке можно перевозить любые материалы.


Порошковая краска наносится на металл с использованием электричества. Ее прилипание происходит за счет возникновения разности потенциалов между 2-мя электродами, один из которых находится в тачке, а другой - в пистолете, который подает краситель. После этого материал помещается в печь, где температура равна 1800°. Там он полимеризуется. В итоге выходит достаточно крепкое покрытие.


Суть оцинкования заключается в том, что на металл наносится цинк. В результате этого на поверхности формируется окись, которая предотвращает окисление металла, благодаря чему не возникает ржавчина.


Порошковая краска и цинк защищают поверхность от различных царапин и коррозии. Нужно также знать, что оцинкованная поверхность выглядит лучше, однако к ней необходимо относится более бережно, так как она не такая устойчивая к механическим повреждениям, как поверхность из порошковой краски.


При выборе строительной тачки следует обратить внимание на такие ее элементы, как кузов, рама, ручки и колеса.


Если кузов тачки верно сконструированный, он намного уменьшает физическую нагрузку человека во время работы. Наилучший вариант – тачка, имеющая трапециевидную форму без наличия швов, скошенную переднюю часть и квадратное плоское дно. Такая форма позволяет нагрузить не только крупногабаритные, но и сыпучие материалы немного выше краев тачки. Также на плоскую поверхность можно уложить намного больше материалов, имеющих правильную геометрическую форму. Благодаря скошенному переднему краю вес строительной тачки распределяется таким образом, что нагрузка на руки составляет только 10-30%, а остальной вес переходит на колесо.


Очень хорошо, если тачка имеет фронтальные и боковые ребра жесткости. Они предотвращают деформацию кузова во время транспортировки достаточно тяжелых материалов. Если же Вы планируете перевозить только сыпучие и жидкие материалы, то такие ребра Вам не обязательны. В некоторых случаях они могут и мешать, например, при выгрузке известкового или цементного раствора, ведь он не стекает полностью из-за рифленой поверхности. В результате нужно соскребать остатки раствора при помощи лопаты. Для транспортировки таких материалов нужна тачка с закругленным кузовом, который не имеет острых углов. Будет еще удобнее, если отсек для грузов будет иметь немного зауженную и удлиненную форму.


Если Вам нужна очень прочная тачка, выбирайте кузов с загнутыми бортами. Он наиболее износостойкий к разным ударам. Также загнутые борта исключают возможность порезов об сталь при работе со строительной тачкой.


Стоит обратить внимание и на ширину кузова. Если он очень широкий, то может не поместится в калитку или дверной проем. Груз выгружается из тачки при ее наклонении вперед. Он самостоятельно выпадает под тяжестью своего веса. При этом главную роль здесь играют такие параметры кузова, как высота и угол наклона борта. От них зависит то, где окажется груз при выпадении: на земле или на колесе тачки. Хорошая тачка при опрокидывании должна стоять без удерживания. Это очень удобно не только при выгрузке материала (не будут выкручиваться руки), но и при ее хранении (не требуется много места). Чтобы не требовались дополнительные физические нагрузки, строительная тачка должна иметь наклон в сторону опрокидывания.


Тачка снабжается и металлическим ободом, при помощи которого фиксируется ее кузов. Этот обод не дает тачке перекинуться во время сильного наклона, а также уменьшает нагрузку человека при опустошении кузова. Каждое изделие имеет одну широкую или две небольшие задние упоры. Благодаря ним при погрузке материала тачку можно поставить таким образом, чтобы ее кузов располагался на раме горизонтально. Некоторыми моделями строительных тачек можно пользоваться без кузова.


Существуют также тачки, в которых кузов изготовлен из пластика. Такие модели можно использовать для проведения нетяжелых садовых работ.

 

Чтобы проверить качество строительной тачки, положите ее набок и сильно надавите. Если рама сильно не прогибается, такую тачку можно покупать.


При выборе строительной тачки посмотрите на раму. Она не должна быть сварная и иметь кривые прерывистые швы. Высококачественные тачки, произведенные хорошими компаниями, имеют раму без швов, которая состоит из цельногнутой трубы.


Обратите внимание и на форму каркаса. Если она имеет неверный изгиб, тачку будет тяжело толкать. От этого быстро будут уставать мышцы плечевого пояса и рук. Хорошая рама полностью охватывает корыто, в результате чего для него есть опора спереди и снизу, а также поддержка сзади.


Строительная тачка должна иметь длинные и широко размещенные ручки, между которыми может свободно находится тело человека. Это позволит максимально уменьшить физическую нагрузку на позвоночник, а также обеспечит хорошую маневренность при работе с изделием.


Наиболее легко передвигать тачку в естественном положении тела. При этом руки должны быть выпрямленными вдоль тела, а запястья не должны поворачиваться во время захвата за поручни. Из-за этого рама должна быть выполнена с характерным изгибом. Также следует обратить внимание на поверхность ручек. Она должна быть нескользящей или иметь рифленые насадки из пластмассы, на которых есть углубления, предназначенные для пальцев.

 

Немаловажное значение играет и колесо строительной тачки, ведь именно оно берет на себя почти весь вес транспортируемых материалов. Также ему приходится ездить по выбоинам и другим неровностям, поэтому оно должно быть крепким, качественным и плавно передвигаться.


Чем больший диаметр имеет колесо, тем лучшей амортизацией оно владеет. Колеса бывают с камерами и без. Бескамерные варианты лучше тем, что при прокалывании их можно завулканизировать при помощи специальных средств. При повреждении колеса с камерой придется заменить камеру на новую.


Некоторые модели строительных тачек имеют в оси колеса металлический подшипник, который намного облегчает передвижение изделия. Однако, стоит знать, что его нужно через определенное время смазывать, со временем он начинает ржаветь, а также если в него попадет цемент и песок, он может вовсе заклинить. Для герметичного утопления подшипника придется хорошо заплатить. А это оправдывает себя лишь на профессиональных строительных тачках.


Не такой требовательной моделью является тачка с пластиковой втулкой. Она не поддается ржавлению, переносит высокую температуру, владеет довольно неплохой износостойкостью, ее не нужно смазывать.


Тачки бывают с одним колесом и с двумя колесами. Каждый из этих вариантов владеет своими преимуществами и недостатками. Тачки с одним колесом более маневренные, а с двумя – более устойчивые, ими легче управлять. Одноколесной тачкой можно без трудностей развернуться на месте или проехать через неширокий проход. Однако при работе с таким изделием идет большая нагрузка на плечи и руки человека. Тачка с одним колесом неустойчивая, наклоняется набок, оставляет за собой глубокую колею. Хотя двухколесные тачки не такие маневренные, ими все же легче перевозить груз, ведь они устойчивые, не так давят на грунт, их проще загрузить и разгрузить. Однако стоит отметить, что двухколесная тачка больше весит и стоит намного дороже.

 

Вы можете посмотреть другие товары в разделе нашего магазина Строительные тачки

 

jshop_product_info
 
jshop_product_info
 
 
jshop_product_info
 
jshop_product_info
 
jshop_product_info

 

Вы можете посмотреть другие товары в разделе нашего магазина Строительные тачки